Опрос на сайте

для игр
для работы
для учёбы
для всего
незнаю, все купили и я купил


Календарь
«    Октябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей
Июль 2010 (5)
Июнь 2010 (12)
Декабрь 2009 (6)
Июль 2008 (6)
Июнь 2008 (6)
Март 2008 (6)
Февраль 2008 (5)
Январь 2008 (5)
Декабрь 2007 (11)
Ноябрь 2007 (13)
Октябрь 2007 (11)
Сентябрь 2007 (11)
Апрель 2007 (7)

Наши друзья


Популярные статьи

Статистика

Июнь 2010 (12)
Декабрь 2009 (6)
Июль 2008 (6)
Июнь 2008 (6)
Март 2008 (6)
Февраль 2008 (5)
Январь 2008 (5)
Декабрь 2007 (11)
Ноябрь 2007 (13)
Октябрь 2007 (11)
Сентябрь 2007 (11)
Апрель 2007 (7)

-->

План городов

31.03.2020

В окрестностях Твери в середине XIX века возникло два крупных поселка: железнодорожный поселок и поселок Тверской мануфактуры Морозовых. В пору своего возникновения каждый из них находился в нескольких километрах от города. Однако постепенно они слились с городом. Первоначально застраивались, превращаясь в улицы, дороги, соединявшие поселки с исторической частью города. Позднее новые территории слились с основными, сохранив, однако, свое планировочное, функциональное и архитектурно-художественное своеобразие.

Нечто подобное произошло и в Рославле, уездном городе Смоленской губернии. Неподалеку от существовавшей на шоссе почтовой станции была сооружена железнодорожная станция. Около нее выросли железнодорожный поселок и небольшие промышленные предприятия. Дорога, ведшая от железнодорожной и почтовой станции, подводила к главной улице города, которая постепенно застроилась и превратилась в ее непосредственное продолжение.

Несколько иначе по приемам, но аналогично по существу происходило развитие города Шуи в бывшей Владимирской губернии. В 1830-е годы на противоположном от города пустынном берегу реки Тезы была сооружена первая в Шуе фабрика купца Посылина. Через год она сгорела. Но берег Тезы превратился в место концентрации фабричного строительства. Стали проводить обследование строительных конструкций зданий и сооружений, а в 1850-х годах вдоль реки одна за другой возводить фабрики Посылиных, Корнилова, братьев Щеколдиных, в 1868 году — фабрики Ф.Г. Попова и Калужских, в 1872 году — Терентьева, в 1881 году — Набургаева, вслед за нею еще ряд фабрик.

Таков один из самых распространенных в России приемов размещения фабрик в системе городского плана и влияния их на характер городской застройки. Вынесенные к реке фабрики формируют панорамы речных берегов, а внутри поселения на улицы выходят сооружения, подчиняющиеся законам оформления парадного пространства городских улиц. Благодаря этому чрезвычайно распространенному приему, применявшемуся в городах разного ранга и величины (в столичной Москве и в уездной Кинешме), в селах (Яковлевское Большое, ныне г. Приволжск Ивановской обл.), Иванове и многих других, фабрика выключается из основного архитектурно оформленного городского пространства — его улиц и площадей. Вместе с тем одновременно та же фабрика, а гораздо чаще — фабрики превращаются в чрезвычайно активный элемент формирования иной части городского пространства — прибрежных долин и речных панорам, радикально изменяя естественный пейзаж и привычный облик речных берегов.





























Главная страница | Партнёры | Контакты | Статистика | Прайс | RSS Информер